- Новости
Новости
сайта. Последние добавления и
изменения. Рецензии. Анонсы.
- Программы
Музыкальные
редакторы, трекеры,
плееры, конверторы музыкальных
форматов и другое.
- Музыка
zEitEr's
mp3, а так же mp3 других групп. Богатая
библиотека сэмплов разных
инструментов.
- Статьи
Различные
описания, рекомендации, очерки и
статьи.
- Фото
Интересные
фотографии любимых групп.
- Ссылки
Ссылки
на различные ресурсы по данной
тематике.
- Гостевая
Здесь
можно оставить свои пожелания и
предложения вебмастеру сайта.
- Архив
Архив
новостей
сайта.
|
Изменение высоты звука
То же можно
сказать и об эффекте изменения
высоты звука без изменения
длительности звучания файла: Pitch Shift (в
Sound Forge) и Pitch Correction (в WaveLab). Программа
WaveLab справляется с задачей изменения
высоты тона несколько лучше, хотя на
данном эффекте различия между
программами менее заметны. Скорость
работы программ на данной операции
примерно одинакова, хотя в пакете Sound
Forge пользователю придется "полазить"
по 26 различным алгоритмам обработки
звука, что вносит определенные
трудности при нахождении нужных
установок.
Эквалайзеры
Для придания
звуку нужной тембральной окраски
часто используется эквалайзер. Пакет
WaveLab предлагает два эквалайзера: один
вызывается из главного меню (Process * EQ),
другой -- из панели MasterSection (EQ-1).
Эквалайзер, вызываемый из главного
меню, является параграфическим и
состоит из одного параметрического
фильтра, одного низкочастотного и
одного высокочастотного.
Трехполосный EQ-1 позволяет выполнять
более точные операции, причем можно
увеличить число полос регулировки,
вызвав в MasterSection несколько EQ-1 и
применив различные настройки. Пакет
Sound Forge предлагает более совершенные
методы получения желаемого тембра. В
программе имеется три различных типа
эквалайзера: параметрический, 10-полосный
графический и параграфический.
Первые два типа, претерпев
переработку алгоритма, перешли из
предыдущей версии программы,
параграфический же является
нововведением и представляет собой
вариацию параметрического
эквалайзера с графическим дисплеем.
Рабочее меню шестиполосного
параграфического эквалайзера в
программе Sound Forge Он состоит из
четырех параметрических фильтров,
одного низкочастотного фильтра и
одного высокочастотного. Такой
эквалайзер очень нагляден и удобен
при работе над звуком.
Средства для
реставрации и очистки фонограмм
Одно из важнейших
достижений в области компьютерной
обработки звука -- это возможность
удаления нежелательных шумов из
звуковых файлов, благодаря чему
стало возможным восстанавливать
старые фонограммы и записи. Основное
достоинство компьютерной
реставрации фонограмм (это особенно
важно для записей на виниловых
пластинках) состоит в том, что в
отличие от обычных систем
шумопонижения типа Dolby, действующих
по принципу фильтрации высоких
частот, компьютерная обработка
практически не влияет на исходный
материал. Для программы Sound Forge фирма
Sonic Foundry выпускает дополнительный
модуль Noise Reduction, удаляющий шипения
кассетной ленты, наводки
электросетей и прочие шумовые
эффекты. Чтобы избавиться от помех в
фонограмме, надо выбрать участок
записи с ненужными сигналами и
произвести его частотный анализ в
автоматическом режиме, нажав на
кнопку Get. Распечатка шумов,
сделанная программным модулем Noise
Reduction (для Sound Forge) Маленькие черные
квадратики в окне Noise Reduction – это
точки изгиба огибающей,
расположенные на 6 дБ выше уровня
шума. Алгоритм шумоподавления
использует огибающую для
определения той части записанного
сигнала, которая является шумом.
 |
Частоты с
амплитудами, лежащими ниже точек
изгиба огибающей являются шумом и в
процессе обработки их амплитуда
будет существенно уменьшена. Частоты
с более высокими амплитудами
останутся нетронутыми. Описанный
алгоритм может быть применен и для
удаления фоновых звуков,
присутствующих, например, на записи
разговора в шумной комнате. Подобный
метод удаления фона (или наоборот,
исследования его) часто используется
в криминалистике. В состав модуля Noise
Reduction входит также инструмент для
удаления из звукозаписей щелчков,
которые иногда возникают в процессе
записи из-за неплотного примыкания
контактов соединительных шнуров или
в других непредвиденных случаях.
Щелчки могут быть удалены методом
интерполяции или методом замещения
поврежденного участка звукового
файла данными с другого стереоканала
или же с аналогичного фрагмента
записи. Программе WaveLab для
реставрации фонограмм требуются
целых два дополнительных модуля:
DeNoiser и DeClicker. Рабочее меню
программного модуля DeNoiser (для WaveLab).
Рабочее меню программного модуля
DeClicker (для WaveLab) Принцип работы
шумоподавителя такой же, как и у
модуля к программе Sound Forge, однако его
возможности ограничены и не все шумы
с его помощью можно качественно
удалить. Модуль DeClicker хорошо
справляется со щелчками. Удобное
окно настроек графически отображает
степень загруженности процессора и
формы звуковой волны до и после
обработки. В базовый комплект
поставки WaveLab входит модуль эффектов
Grungelizer. Рабочее меню программного
модуля Grungelizer (для WaveLab) сделано в
форме панели лампового усилителя Он
используется для имитации старых "зашумленных"
записей путем добавления в исходный
сигнал таких специфических помех как
фон, создаваемый наводками
переменного напряжения, щелчки и
треск, характерные для виниловых
звуконосителей, высокочастотное
шипение, которое наблюдается при
воспроизведении звука с помощью
аналогового магнитофона. Кроме того,
можно сужать частотный диапазон
сигнала и имитировать перегрузку
усилителя. Несмотря на то, что Grungelizer
не имеет каких-либо четких
перспектив применения, он позволяет
получать весьма интересные эффекты и
надолго может обеспечить работой
программные модули DeNoiser и DeClicer.
Итоги
Процессор
эффектов и эффект от процессов
Исходя из проведенного анализа
аудиоредакторов, можно выделить
сильные и слабые стороны каждого из
них. К достоинствам WaveLab бесспорно
следует отнести его поразительную
скорость, великолепное качество
математики, в особенности алгоритмов
сжатия/растяжения звука, возможность
обработки сигналов в режиме
реального времени эффектами,
находящимися в MasterSection. Одной из
интересных особенностей программы
WaveLab является возможность обработки
любого сигнала, поступающего на ее
вход, собственными эффектами без
включения записи. Эта опция
называется Live Input, и при ее работе WaveLab
становится по сути настоящим
процессором эффектов. К недостаткам
можно отнести малую универсальность,
определенную нестабильность
программы при записи и
воспроизведении, отсутствие опции
Preview в эффектах, находящихся в
главном меню и требующих времени для
расчета преобразований и, конечно,
способ защиты от нелегального
копирования. Среди достоинств Sound Forge
-- замечательный метод отображения
экрана, стабильность работы,
практически абсолютная
универсальность, отличное качество
обработки, огромное число
выполняемых функций, возможности
работы с сэмплами, чрезвычайно
удобный интерфейс. Недостатков у Sound
Forge немного. Это -- хоть и высокая, но
тем не менее уступающая во многих
случаях WaveLab скорость работы и
отсутствие эффектов, работающих в
режиме реального времени. Оба
аудиоредактора с успехом могут быть
использованы вместе с программами
для многодорожечной записи на
жесткий диск (например, Samplitude Studio или
SAW Plus). Широкие возможности программ,
особенно Sound Forge, позволяют
использовать их для различных
музыкальных целей, мастеринга и ре-мастеринга
фонограмм, производства
мультимедийных приложений, аудио для
Internet, компьютерной телефонии,
научного анализа звука, криминальных
расследований. Таким образом, из
всего изложенного можно сделать
простой вывод: если вам нужна
надежность, многофункциональность и
гибкость, то рекомендуем обратить
внимание на Sound Forge 4.5. Если вас
интересует в первую очередь работа с
эффектами и обработка в режиме
реального времени -- то программе WaveLab
в этом нет равных. Хотя наилучшим
выходом было бы, конечно, иметь обе
программы с полным набором
дополнительных программных модулей.
Они прекрасно дополняют друг друга и
предоставляют пользователю
уникальный инструментарий для
выполнения любых профессиональных
задач. Открытость архитектуры обоих
программных продуктов вселяет
надежду, что сторонние разработчики
создадут дополнительные модули
эффектов, которые будут превосходить
по качеству эффекты базовой поставки,
а также обеспечат пользователей
новыми средствами обработки звука.
2002.
|

|
|
Начинающий
музыкант - электронщик, играющий
музыку разных направлений
и стилей на компьютере.
Подробней
|
|
- Разместите
Вы
можете разместить ссылку на свой
ресурс здесь на сайте.
E-mail
www.knaupf.h1.ru

|